Контроль работы УК.

Репортажи и статьи средств массовой информации о проблемах жилищно коммунального хозяйства
VALSEM
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 17 май 2016, 11:47
Репутация: -1
Мой статус в ЖК Пятиречье: Житель
Номер дома (строительный): 4
Номер дома (почтовый):
Номер секции в доме: 0
Этаж: 0

Контроль работы УК.

Сообщение VALSEM » 05 дек 2016, 07:24

Об Актах приемки работ и услуг или Контролируем работу управляющей компании
Изначально обязанность составлять акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ и предоставлять их на подписание Председателю совета многоквартирного дома закреплена в пункте 4 части 8 статьи 161.1 Жилищного кодекса РФ:

8. Председатель совета многоквартирного дома:

4) осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, …
Собственно, уже этого достаточно для того, чтобы признать, что составление актов приемки от управляющей компании оказанных услуг и (или) выполненных работ обязательно. Ну а в случаях, когда в договоре управления прописано, что акты могут составляться без председателя совета дома или другого представителя собственников, эту часть договора можно признать ничтожной. Исключение составляют случаи, когда председатель совета дома намеренно уклоняется от подписания акта, без предъявления каких-то возражений.

Идем дальше.

Абзац пятый подпункта «з» пункта 4 постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами":

4. Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:

…обеспечение участия представителей собственников помещений в многоквартирном доме в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приемке.
То есть, если все будет происходить по букве закона, управляющая организация должна обеспечивать участие представителей собственников в приемке результатов выполненных работ и оказанных услуг.

Это также подтверждается пунктом 9 «Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 09.07.2016) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказаний и выполнения»:

9. Сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, и являются составной частью технической документации многоквартирного дома.
И это же, кстати, означает и то, что всё то, что делает управляющая организация, должно подтверждаться актами. Это и работа дворников, и работа сантехников, и проведение плановых осмотров, и подготовка дома к отопительному периоду и все остальное, что отображено в минимальном перечне или в договоре управления.

А если управляющая компания сообщает вам, что они не обязаны составлять акты по факту мытья полов, или уборки во дворе, или еще какой работе из перечня, то в данном случае они не правы.

Форма самого акта утверждена приказом Минстроя России от 26.10.2015 N 761/пр "Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40928).

К сожалению, периодичность составления подобных актов ни законами, ни подзаконными актами никак не регулируется. Однако, законодательство оставляет ряд лазеек, упрощающих защиту прав собственников.

Договор управления. Мы можем закрепить периодичность приемки работ в договоре управления МКД или уставе ТСЖ.

Лицевой счет дома. Управляющая организация не вправе снять деньги с лицевого счета дома, за работы и/или услуги, которые не были приняты. Это подтверждает судебная практика.

Ежегодные отчеты. Это отчет за предыдущий год, который каждая управляющая компания обязана предоставить в течение I квартала года, следующего за отчетным. Если в нем управляющая организация пишет о списании со счета дома каких-то денежных средств, эти списания должны подтверждаться соответствующими актами.

То есть, если договором управления не предусмотрена процедура и периодичность приемки работ, то минимум один раз в год, перед составлением ежегодного отчета, УК обязана вместе с Председателем совета дома составить акты выполненных работ (услуг). В противном случае УК не имеет права отобразить в отчете факт списания денежных средств с лицевого счета дома.

Дмитрий Иванов для нкжкх.рф

Вернуться в «СМИ о проблемах ЖКХ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя